ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ " КОМБИНАТОРИКА".
1. Повторяем теоретический материал.
Комбинаторика - раздел математики, в котором рассматриваются комбинаторные задачи т.е такие, в которых есть сочетания, размещения и перестановки (одним
словом - соединения).
Основные свойства соединений:
а) перестановки - отличаются одна от другой порядком расположения элементов;
б) размещения - отличаются или выбором элементов, или порядком расположения;
в) сочетания - отличаются только выбором элементов (порядок не учитывается).
2. Решите в тетради задачи, определив вид соединения и выбрав соответствующую формулу:
1). а) Десять друзей при встрече обменялись пукопожатиями. Сколько было сделано
рукопожатий7 (сочетания)
б) Десять друзей обменялись фотографиями так, что каждый обменялся с каждым.
Сколько было роздано фотографий? (размещения)
2). а) В классе, где 30 учащихся, выбирают команду из 5 человек. В ее состав входят
капитан и по одному ученику для участия в разных конкурсах.Сколько существует
способов выбора? (размещения)
б) В классе, где 30 учащихся, выбирают команду из 5 человек для участия в турнире.
Сколько существует вариантов выбора? (сочетания)
3). а) Сколькими способами можно разместить 6 фонарей на новогодней гирлянде?
( перестановки)
б) Сколько существует способов размещения за столом четырех человек?
(перестановки)
3. Выполните письменно задания "Проверь себя" на с. 334.
1. Повторяем теоретический материал.
Комбинаторика - раздел математики, в котором рассматриваются комбинаторные задачи т.е такие, в которых есть сочетания, размещения и перестановки (одним
словом - соединения).
Основные свойства соединений:
а) перестановки - отличаются одна от другой порядком расположения элементов;
б) размещения - отличаются или выбором элементов, или порядком расположения;
в) сочетания - отличаются только выбором элементов (порядок не учитывается).
2. Решите в тетради задачи, определив вид соединения и выбрав соответствующую формулу:
1). а) Десять друзей при встрече обменялись пукопожатиями. Сколько было сделано
рукопожатий7 (сочетания)
б) Десять друзей обменялись фотографиями так, что каждый обменялся с каждым.
Сколько было роздано фотографий? (размещения)
2). а) В классе, где 30 учащихся, выбирают команду из 5 человек. В ее состав входят
капитан и по одному ученику для участия в разных конкурсах.Сколько существует
способов выбора? (размещения)
б) В классе, где 30 учащихся, выбирают команду из 5 человек для участия в турнире.
Сколько существует вариантов выбора? (сочетания)
3). а) Сколькими способами можно разместить 6 фонарей на новогодней гирлянде?
( перестановки)
б) Сколько существует способов размещения за столом четырех человек?
(перестановки)
3. Выполните письменно задания "Проверь себя" на с. 334.
Комментариев нет:
Отправить комментарий